Долота PDC | Обучение и развитие детей

Долота PDC

PDC долото – породоразрушающий инструмент, рабочим органом которого является основание с поликристаллическими композитными вставками. Долота PDC, в отличии от шарошечных, не имеют подвижных элементов, что существенно уменьшает риск потери их частей в скважине, а также, помимо этого они и используют совершенно иной способ разрушения горной породы – срезание. Разрушение горной породы путем ее срезание намного эффективнее дробления, в связи с чем обеспечивается существенное увеличение как механической скорости бурения, так и проходки на долото. Долота PDC В зависимости от типа pdc долота, оно может иметь либо стальное, либо матричное основание: – при стальном основании, поликристаллические алмазы заварены в него при с помощью пайки; – при матричном основании, поликристаллические алмазы заварены в порошковую матрицу. В настоящее время уделяется огромное внимание разработке новых форм, лопастей и резцов PDC долот, что в свою очередь позволяет бурить все более крепкие породы, а также использовать их для работы в интервалах с переслаиванием горных пород. PDC долота Еще одно заметное преимущество PDC долот перед шарошечными – это их износостойкость. В случае деформации, такое долото можно ремонтировать, и использовать повторно. Основная причина износа PDC долот – это их повреждение ввиду ударных нагрузок. В связи с этим необходимо принимать меры по оптимизации компоновки НБК, и подбора номинальных режимов бурения. PDC Конечно же, большая механическая скорость является бесспорным преимуществом данного вида долот, однако с увеличением количества породы, разрушаемой за один оборот, растет крутящий момент, и требуется все большее количество энергии. Этот фактор необходимо учитывать для конкретных буровых установок, поскольку избыточный крутящий момент приводит к к неудовлетворительной работе PDC долот. Основные преимущества PDC долот: – высокая износостойкость; – требуемая малая осевая нагрузка; – отсутствие подвижных элементов в конструкции, соответственно снижение аварийности; – большая проходка на долото, соответственно сокращение спуско-подъемных операций; – высокая механическая скорость.