Интеллектуальное и творческое развитие детей

Долота PDC

PDC долото – породоразрушающий инструмент, рабочим органом которого является основание с поликристаллическими композитными вставками. Долота PDC, в отличии от шарошечных, не имеют подвижных элементов, что существенно уменьшает риск потери их частей в скважине, а также, помимо этого они и используют совершенно иной способ разрушения горной породы – срезание.

Разрушение горной породы путем ее срезание намного эффективнее дробления, в связи с чем обеспечивается существенное увеличение как механической скорости бурения, так и проходки на долото.

Долота PDC

В зависимости от типа pdc долота, оно может иметь либо стальное, либо матричное основание:
– при стальном основании, поликристаллические алмазы заварены в него при с помощью пайки;
– при матричном основании, поликристаллические алмазы заварены в порошковую матрицу.

В настоящее время уделяется огромное внимание разработке новых форм, лопастей и резцов PDC долот, что в свою очередь позволяет бурить все более крепкие породы, а также использовать их для работы в интервалах с переслаиванием горных пород.

PDC долота

Еще одно заметное преимущество PDC долот перед шарошечными – это их износостойкость. В случае деформации, такое долото можно ремонтировать, и использовать повторно. Основная причина износа PDC долот – это их повреждение ввиду ударных нагрузок. В связи с этим необходимо принимать меры по оптимизации компоновки НБК, и подбора номинальных режимов бурения.

PDC

Конечно же, большая механическая скорость является бесспорным преимуществом данного вида долот, однако с увеличением количества породы, разрушаемой за один оборот, растет крутящий момент, и требуется все большее количество энергии. Этот фактор необходимо учитывать для конкретных буровых установок, поскольку избыточный крутящий момент приводит к к неудовлетворительной работе PDC долот.

Основные преимущества PDC долот:
– высокая износостойкость;
– требуемая малая осевая нагрузка;
– отсутствие подвижных элементов в конструкции, соответственно снижение аварийности;
– большая проходка на долото, соответственно сокращение спуско-подъемных операций;
– высокая механическая скорость.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>