Анкета для родителей | Обучение и развитие детей

Анкета для родителей

На главную Работа с родителями Анкеты для родителей Анкета для родителей
Анкета для родителей
Работа с родителями — Анкеты для родителей
Общие сведения

  • Фамилия, имя, отчество.
  • Сколько Ваших детей ходит в эту школу?
  • В каких классах учатся ваши дети?
  • Хороший ли у Вас контакт со школой, классным руководителем?
  • С кем Вы общаетесь при посещении школы?
  • Предлагают ли учителя свою помощь, чтобы подтянуть ученика по предмету?
  • Дают ли учителя (кл. руководитель, директор, завуч, психолог) советы по воспитанию вашего ребенка?
  • Вы посещаете школу добровольно, по мере необходимости или по вызову?
  • Выполняют ли Ваши дети постоянный режим дня?
  • Как Вы поддерживаете у своих детей хорошие стремления? (хвалю, даю деньги, обращаю внимание на хорошее).
  • Знаете ли Вы друзей своих детей?
  • Знаете ли Вы интересы своих детей?
  • Чем занимаются Ваши дети в свободное от уроков время?
  • Имеют ли Ваши дети постоянные обязанности по дому?
На родительском собрании можно провести игру с обсуждением вопросов:

Считаете ли вы, что можно:

1) делать замечание чужому ребенку?

2) делать замечание своему ребенку?

3) кричать на чужого ребенка?

4) кричать на своего ребенка?

5) ударить чужого ребенка?

6) ударить своего ребенка?

Варианты ответов:

а)     да;

б)     затрудняюсь ответить;

в)     нет.

Согласны ли вы со следующими утверждениями?

1 .Ребенка можно шлепнуть, потому что боль невелика, а польза несомненна.

2.Меня в детстве тоже порой поколачивали, но это мне не повредило.

3.Ребенка можно ударить только тогда, когда уже нет других способов воздействия.

4.Порой так рассердишься-разъяришься, что нет сил вытерпеть детскую наглость, и рука сама поднимается.

5.Чтобы наставить дитя «на путь истинный», применять средства физического наказания можно и нужно.

6.Как бы я ни был(а) рассержен(а) и возбужден(а), я всегда могу удержаться, чтобы не ударить ребенка.

— Бить ребенка, конечно, нельзя. Но высказать без оглядки все, что о нем думаешь, можно.

За что и почему родители оскорбляют и бьют детей?

— Каковы последствия физического и психического насилия над детьми?

— Как обойтись без унижающих наказаний?

— Если наказывать, то как?

Совместная деятельность участников игры при обсуждении каждого вопроса осуществляется в соответствии со следующим алгоритмом:

а)   проблемная постановка вопроса;

б)  выявление мнений в группах;

в)   презентация групповых мнений (выступления от групп);

г)   комментарий экспертов, в котором используются результаты предварительного анкетирования детей и родителей, обобщаются и (при необходимости) корректируются коллективные и индивидуальные суждения участников собрания, предлагаются рекомендации специалистов.

Результаты игры протоколируются «секретарями групп» или записываются на аудио- или видеопленку.

Обсуждается и принимается решение родительского собрания в форме рекомендаций родителям.