Актуальные проблемы возрастной психологии | Обучение и развитие детей

Актуальные проблемы возрастной психологии

На главную Лекции и практикум по психологии Возрастная психология Актуальные проблемы возрастной психологии
Актуальные проблемы возрастной психологии
Лекции и практикум по психологии — Возрастная психология
Индекс материала
Актуальные проблемы возрастной психологии
Глава 1. Формирование и развитие сознания в теории Выготского – Леонтьева – Лурии.
Экспериментальное исследование индивидуального сознания старших подростков с расстройством личности.
Глава 2. Психологические особенности детей дошкольного возраста.
Экспериментально-психологическое исследование особенностей ролевой игры у детей младшего и старшего дошкольного возраста
Глава 3. Закономерности психического развития в подростковом возрасте.
Глава 4. Психологические особенности юношеского возраста
Глава 5. Основные закономерности психосексуального развития.
Глава 6. Психологические особенности полоролевых различий
Глава 7. Проблема отклоняющихся форм поведения в подростковом и юношеском возрасте.
Глава 8. Дисфункциональные семьи и их влияние на формирование личности ребенка (на примере наркофильных семей).
Приложения
Все страницы
Страница 1 из 12Гребенюк А.А. Актуальные проблемы возрастной психологии. (С использованием примеров из дипломных и курсовых работ).

Симферополь 2001

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение_________________________________

Глава 1. Формирование и развитие сознания в теории Выготского – Леонтьева – Лурии.

Глава 2. Психологические особенности детей дошкольного возраста._____

2.1. Общая характеристика психологических особенностей

детей дошкольного возраста._________________________

2.2. Игра, как ведущая деятельность в дошкольном возрасте.__________________

2.3. Причины возникновения тревожности и особенности

ее проявления у детей дошкольного возраста

2.4. Особенности развития самооценки у детей дошкольного возраста

2.5. Влияние тревожности на самооценку ребенка и

статусное положение ребенка в группе_____________________________________

Глава 3. Закономерности психического развития в подростковом возрасте.______________

Глава 4. Психологические особенности юношеского возраста_________________________

Глава 5. Основные закономерности психосексуального развития.______________________

Глава 6. Психологические особенности полоролевых различий._______________________

Глава 7.Проблема отклоняющихся форм поведения в

подростковом и юношеском возрасте.______________________________________

7.1. Психологические и патологические

ситуационно-личностные реакции в подростковом и юношеском возрасте._______

7.2. Расстройство личности: психиатрический и психологический

аспекты. Особенности формирования психопатической личности

в подростковом возрасте.________________________________________________

7.3. Психологические особенности несовершеннолетних

правонарушителей. Причины формирования

делинквентного поведения.______________________________________________

7.4. Психологические причины виктимного поведения.

Глава 8. Дисфункциональные семьи и их влияние на формирование личности

ребенка (на примере наркофильных семей)________________________________________

Список рекомендуемой литературы_______________________________________________

Приложение

Методические рекомендации «Оформление дипломных и курсовых работ» _____________

Введение

Опыт преподавания психологии и руководства студенческими научно-исследовательскими работами показал какие из актуальных проблем возрастной психологии наиболее интересуют студентов, в связи с началом их деятельности в качестве практикантов-психологов дошкольных и школьных учреждений. Как известно, реальная практическая работа предполагает не только хорошее знание психологии, и ее методов, но и навыков проведения экспериментально-психологического исследования. Частые вопросы студентов по поводу проявлений у лиц подросткового и юношеского возраста различных форм отклоняющегося поведения, влияния семьи, в которой один из членов злоупотребляет алкоголем на формирование личности ребенка, заставили нас включить в данное учебное пособие главы, посвященные обзору данных проблем.

В связи с кризисом, который переживает психология во всем мире в последнее десятилетие, все большую актуальность представляют методологические ориентиры, позволяющие не только правильно подобрать психодиагностический инструментарий, но и научно аргументировать полученные при помощи него результаты. К сожалению, на фоне переполненного зарубежной психологической литературой рынка, необоснованно затушевывается роль отечественных психологических школ, всегда отличавшихся хорошо проработанным понятийным аппаратом и методологией. В этой связи, помня, что студенты часто испытывают затруднения при освоении темы, посвященной теории формирования и развития сознания, мы уделили ей особое внимание, описав в первой главе представления отечественных классиков психологии: Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурии.

Для того чтобы проиллюстрировать принципы проведения самостоятельной научно-исследовательской работы, в конце большинства глав приведено краткое содержание студенческих курсовых и дипломных работ по соответствующей тематике. Надеемся, что данный материал позволит избежать многих ошибок, характерных для начинающих исследователей.

Для облегчения написания научных отчетов по результатам проведенных исследований в Приложении приводятся Методические рекомендации по оформлению дипломных и курсовых работ.

Примечание: В Учебном пособии использованы фрагменты курсовых и дипломных работ студентов Таврического национального университета им. В.И. Вернадского и Крымского филиала Полтавского педагогического университета



Предыдущая — Следующая >>